РАЗВИВАЕМ МОТОРИКУ

Совершенствование двигательных функций ребенка происходит на основе подражания взрослому и действий с предметами
Развитие общей моторики.

"Волшебные слова". Педагог показывает, дети повторяют движения.
Детки глазки закрывают, -Педагог
Аромат цветов вдыхают. закрывает глаза, делает глубокий вдох и медленный выдох. Открывает глаза
Обернулись вкруг себя и полянка ожила. -Делает оборот вокруг себя.

"Наш дом"
Педагог надевает маску медведя, встает в центр круга, дети повторяют за ним движения.

Летом строим теплый дом. -Педагог соединяет кончики пальцев обеих рук
над головой, изображая крышу дома.
Заживем мы дружно в нем. -Кружится вокруг себя.
В доме кухня есть -Левая ладонь изображает тарелку, правая рука
держит воображаемую ложку, выполняет
движения, имитирующие процесс потребления
пищи.
и спальня, -Складывает ладони рук вместе, кладет под
щеку, наклоняя голову.
И гостиная большая. -Разводит прямые руки в стороны.
Мебель смастерил я сам. -Пальцы сжаты в кулаки. Правая рука над левой.
Стучит правой рукой по левой, затем меняет
руки.
Приходите в гости к нам. -Кланяется, опуская правую руку вниз.


"Каравай".
Каравай, каравай, Ведущий выполняет любые
кого хочешь, выбирай. танцевальные движения в кругу.
Я люблю вас всех, Ведущий кланяется
а (имя ребенка) больше всех. выбранному ребенку.

"Кто живет на севере". Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Звери водят хоровод, весело и дружно.
Им не страшен лютый холод, прятаться не нужно.
Ластами похлопают, копытцами потопают,
Прыгали, кружились и остановились.

"Поплаваем в море". Дети берутся за руки.
Дует ветер, ветерок, Дети дуют перед собой.
Волны гонит на восток.
Волны поднимаются, Поднимают и опускают
Плавно опускаются. сцепленные между собой руки.
Мы присядем под волну Садятся на корточки.
И посмотрим в глубину.
Камушки цветные, Поворачивают голову
рыбки золотые. вправо, влево.
Под водою посидели,
На песочек захотели.
Волны дружно разгоняем Расцепляют руки,
И на берег выбегаем. бегут, разводя руки
в стороны перед собой.

"Снежки".
Набери в ладошки снег. Дети сгребают снег двумя руками.
Скомкай понарошку, Имитируют формирование комка.
И бросай их дальше всех, Отводят руку за голову.
На снежную дорожку. Бросают снежки, разжимая ладонь.

"Живая природа".
Ты запомни, мы живые. - Педагог сжимает и разжимает пальцы рук в ритме стихотворения.
Дышим, кушаем, растем. - Загибает пальцы правой руки, начиная с мизинца.
Семена, личинок, деток. - Загибает указательный палец.
Размножение зовем. - Загибает большой палец.

"Ручеёк". Дети берутся за руки.
Капелька за капелькой ручеёк наш маленький. Идут за педагогом.
С горки бежал, по камушкам журчал. Идут змейкой, огибая воображаемые камни.
В речку попал, подводное царство увидал. Приседают.
По реке, по речке, поспешим вперед. Бегут за педагогом.
Там за поворотом приключенье ждет.
В синем море-океане Синий кит живет. Поднимают руки вверх, разводя в стороны.
Нас с друзьями познакомит, нас он в гости ждет. Обнимают свои плечи руками.


Развитие мелкой моторики.

- массаж пальцев и кистей рук в играх с грецким орехом, попеременно с холодной и горячей водой (аналогично с кубиком льда), с тестом, глиной;

- захватывать большие предметы двумя руками, а маленькие — одной рукой, закреплять различные способы хватания: кулаком, щепотью, двумя пальцами: указательным и большим;

- игры на переноску, перекладывание и сортировку мелких предметов, нанизывание на стержень, игры с крупной мозаикой, конструктором;

- пальчиковая гимнастика, простейшие позы: «кулачок», «крыша», «стульчик»;

- упражнения на релаксацию «Погладим котенка», «Маляр», «Полощем белье»;

- динамические упражнения («Кулак —ладошка — кулак»);

- пальчиковые игры — драматизации («Идет коза рогатая», «Пальчик-мальчик, где ты был?»);

- ритмические игры с карандашом и бумагой, свободные дугообразные, кругообразные движения «Каляки-маляки», «Клубок», «Тучка», «Барашек», сначала взрослый водит рукой ребенка, затем ребенок рисует самостоятельно.

- изображать ломаные, волнистые и дугообразные линии, закрашивание листа движениями в одной плоскости.

- изображать точки заданной яркости, располагать их с различной частотой, вертикальные и горизонтальные линии, в разных направлениях. (копирование, ободки, рисование по опорам, рисование по ограниченной поверхности, произвольное рисование линий с игровой мотивацией, дорисовывание по опорным точкам, раскрашивание листа без ограничения поверхности в разных направлениях).

- продевать гибкий шнурок в отверстия, застегивать пуговицы, кнопки, липучки;

Упражнения.

1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди (руки впереди, вверху или в стороны).
2. Выгибание и прогибание кистей рук одновременно, затем по очереди.
3. Упражнения с замком (пальцы переплетены, ладони сжаты): сдавливание ладоней, повороты, наклоны вправо-влево, разжимание пальцев, не расцепляя замка — "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ".
4. Упражнения с сомкнутыми ладонями с преодолением сопротивления: наклоны вправо-влево, вперед-назад (руки перед грудью), разведение кистей в стороны, не размыкая запястий (руки вытянуты вперед).
5. "НОЖНИЦЫ" — разведение пальцев в стороны и сведение вместе сначала одной, затем другой руки, затем обеих рук вместе.
6. "КОГОТКИ" — сильное полусгибание и разгибание пальцев.
7. Надавливание ладонью одной руки на сомкнутые пальцы другой, преодолевая сопротивление.
8. Прогибание ладони одной руки полусжатым кулакомдругой с преодолением сопротивления.
9. Вращение больших пальцев (пальцы, кроме больших, сцеплены в замок), затем сильно сжимать подушечки больших пальцев.
10. Сгибание и разгибание пальцев по очереди, начиная с мизинца, затем с большого, в кулак (одной руки, другой, двух одновременно).
11. "ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ" — соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем (правой руки, левой, двух одновременно)
12. "ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ" — соприкосновение по очереди подушечек пальцев правой и левой руки (большой с большим, указательный с указательным и т.д.), а затем "КРЕПКОЕ РУКОПОЖАТИЕ" — надавливание подушечек пальчиков.
13. "КУЛАК — КОЛЬЦО" — пальцы одной руки сжимаются в кулак, а пальцы другой по очереди с большим образуют кольцо, затем положения рук меняются
14. "КУЛАК—ЛАДОНЬ" — руки вытянуты вперед на уровне груди.
Одна рука сжимается в кулак и сгибается в локте одновременно, другая выпрямленной ладонью вниз, затем положение рук меняется.

Упражнения для пальчиковой гимнастики за столом
1. Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.
2. Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.
3. Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе):
а) правой руки,
б) левой руки,
в) обеих рук одновременно.
4. Имитация игры на пианино.
5. Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе).
6. "БЕГАЮТ ЧЕЛОВЕЧКИ" (указательный и средний пальцы правой, затем левой, потом обеих рук).
7. "ФУТБОЛ" — забивание шариков, карандашей одним, двумя пальцами.
8. Поочередная смена положения рук "КУЛАК — ЛАДОНЬ — РЕБРО".
Выполняется сначала правой, затем левой, потом двумя руками вместе. Порядок движений меняется.
9. Надавливание поочередно подушечками пальцев на поверхность стола. Выполняется сначала одной, затем другой, а после этого обеими руками одновременно.
10. Постукивание поочередно подушечками пальцев по столу одной, другой руки, а затем обеих рук одновременно.
Самомассаж кистей и пальцев рук
1. Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки.
2. Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.
3. Растирание ладоней движениями вверх-вниз.
4. Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев.
5. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль,затем поперек.
6. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.
Можно выполнять упражнение с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой.
7. Надавливание незаточенных карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево.
8. Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание.

Упражнения и стихи.

"Детеныши".
У пингвина появился
Пингвиненок смелый,
А у белого медведя
Медвежонок белый.
У тюленя – тюлененок,
У оленя – олененок,
В теплой шубке на снегу Сжимают и разжимают
Им не холодно резвиться, все пальцы в ритме
стихотворения
А когда играть устанут, Соединяют ладони,
Рядом с мамой сладко спится. прижимая их к щеке.- рисование пальчиком и ладошкой, нанесение цветовых пятен.

"Помоем ручки".
Раз, два, три, четыре, пять. Педагог разгибает пальцы,
Пошли пальчики гулять. начиная с большого пальца.
Погуляли, поиграли, Поворачивает кисти рук
Нужно ручки искупать. вокруг своей оси «Фонарики».
И мизинец, безымянный, Загибает по очереди пальцы,
Средний хочет чистым стать. начиная с мизинца.
Указательный устал и в кроватку побежал.
А большой не хочет мыться, Все пальцы в кулаке, большой
Хочет снова он гулять. палец поднят вверх, несколько
раз слегка сгибает в суставе
// Ресайз iframe-а фримиум баннера