РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ

Мышление - это процесс отражения в мозге окружающего мира, основанная на психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений.
Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть восприняты при помощи первой сигнальной системы.
Формы и законы мышления рассматривает логика, а психофизиологические механизмы — психология и физиология.

Игры - помощники в развитии мышления.

КТО ЧТО ЛЮБИТ?
Даны картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Нужно всех "накормить".

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные; лук, морковь, репа - овощи.
Усложнить игру можно, давая обобщающее слово и предлагая назвать конкретные предметы.

КЛАССИФИКАЦИЯ
Даны картинки с изображением различных предметов. Нужно рассмотреть их и разложить на группы.

НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ
Даны картинки, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая - лишняя. Нужно найти лишнюю, объяснить, почему он так думает.

НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
Даны слова. Нужно определить, какое слово является "лишним". Примеры:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, твогог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.

ЧЕРЕДОВАНИЕ
Ребенку нужно нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Также можно выложить забор из разноцветных палочек и т.д.

ОТВЕЧАЙ БЫСТРО
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен назвать предмет этого цвета. Можно называть любое качество (вкус, форму) предмета.

НАЗОВИ СЛОВА
Ребенок называет как можно больше слов, обозначающих деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты и тд

ГОВОРИ НАОБОРОТ
Ребенок говорит слова, противоположные по значению сказанным взрослым. Например, большой – маленький, веселый - грустный, быстрый - медленный, трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.

БЫВАЕТ-НЕ БЫВАЕТ
Бросаете ребенку мяч и называете какую-нибудь ситуацию Например: поезд летит по небу. Ребенок должен поймать мяч, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.

СКОРОСТЬ мышления.
Взрослый начинает слово, а ребенок - его заканчивает. "Отгадай, что я хочу сказать!" ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (ПОНЯТИЙ)
Ребенок должен сравнить предметы или понятия. "Похожи муха и бабочка, или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?"
Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ
Ребенок угадывает предмет по его описанию. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенку трудно, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

КТО КЕМ БУДЕТ?
Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д.
Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько ответов на вопрос.

РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ
Используются готовые серии сюжетных картинок. Ребенок раскладывает во порядку и составляет рассказ по картинкам.

ПРОДОЛЖИ ЧИСЛОВОЙ РЯД.
Ученикам предлагается продолжить некоторый ряд чисел, используя для этого выявленную закономерность. К примеру, 2, 4, 6, 8, ... (10, 12); 21, 18, 16, 13, 11, 8,... (6, 3); и т. п.

УСТАНОВИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.
Задание аналогично вышеуказанному, однако математическая закономерность представляется в графической форме.

ДОРИСУЙ ДЕВЯТОЕ.
Детям предлагается дорисовать (или выбрать из числа имеющихся вариантов) недостающую фигуру, используя выявленные логические закономерности.



// Ресайз iframe-а фримиум баннера