РАЗВИВАЕМ ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ

Ориентировка перед зеркалом в своем теле.
Дети указательным пальцем показывают перед зеркалом части своего тела.

Дидактическое упражнение «Репка».
Взрослый читает ребенку сказку «Репка», рассматривает иллюстрации в книге. В ходе беседы по сказке взрослому рекомендуется в пассивном и активном словаре ребенка уточнить и закрепить следующие понятия: первый, последний, начало, середина, конец; за, после, перед, между.
Для этого взрослый задает ребенку вопросы: Кто тянул репку первым! Кто стоял за бабкой? Кто стоял перед бабкой? Кто стоял между бабкой и Жучкой? и т. д.

Графический диктант.
Дети рисуют в тетради периодически повторяющийся узор. Можно рисовать по образцу, или в форме аудиальной инструкции (например, одна клетка вправо, одна вверх; одна вправо, одна вверх; одна вправо, две вниз и т.д.). можно применять несколько цветов. Дети могут самостоятельно придумать узор.

Мозаика.
Детям предлагается из набора карточек трех видов (белые, красные, красно-белые) составить различные двухцветные картинки по образцу. С детьми обсуждаются ассоциации, что способствует развитию фантазии и навыков пространственного анализа и синтеза.
Можно предложить зарисовать мозаику в тетрадь.

Муха.
Используется расчерченное на доске игровое поле 3x3. «Муха» перемещается с одной клетки на другую по командам «вверх», «вниз», «влево» и «вправо». Исходное положение «мухи» — центральная клетка поля. Играющие должны, внимательно следя за указываемыми учителем перемещениями «мухи», определить, на какой клетке она будет находиться к концу игры (от 4 до 15 ходов).

Вначале дети следят за перемещениями воображаемой мухи, имея перед глазами игровое поле. Затем переходят к работе в умозрительном плане.
Игра способствует развитию восприятия и внимания, настраивает на работу.

Зашифрованный рисунок.
У детей координатная сетка, как в игре «Морской бой». Детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. В тетради появляются зашифрованные рисунки.

Лабиринты.
Нужно найти путь к определенной цели по соответствующим приметам, задаваемым либо поворотами дороги, либо какими-нибудь характерными деталями (дерево, камень и т.п.).
Необходимые приметы предъявляются одновременно с лабиринтом
// Ресайз iframe-а фримиум баннера